Советы начинающим скутеристам

12 Ноября 2016

Все ситуации предусмотреть невозможно. Дорога полна неожиданностей, но есть рекомендации.

Знание правил и практика

С самого начала выучи и соблюдай ПДД, от соблюдения правил зависит 90% твоей безопасности. Стоит учитывать и характерные особенности движения на территории где ты ездишь. Если принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит об этом помнить.

Осваивая скутер, первым делом надо потренироваться на площадке в выполнении несложных упражнений. Пока не  почувствуешь, что спокойно управляешь скутером, не выезжай на дорогу. Пока не приобретешь уверенности в вождении не сажай пассажира.

Защищай свое тело

Экипировка обязательна! Движение только в застёгнутом шлеме. Шлем защищает от букашек, грязи и пуха. Перчатки защитят не только от холода, но и от ран. В специальном дождевом мотокомбинезоне намного теплее и удобней ехать в дождь.

Надо быть заметным для всех

На одежде должны быть вставки из отражающего материала. В этом случае движущийся позади водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. Передвигайся только с исправными габаритными огнями и обязательно с включенным светом.

Подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Понятные жесты привлекут внимание – главное, чтобы тебя заметили на дороге.

Читай дорогу

Следуя за грузовиком или автобусом, ты не контролируешь дорогу. Они могут проехать яму или пропустить препятствие между колес.

На дороге ты должен видеть ситуацию в развитии. Просчитывать заранее, кто и как поедет. Необходимо концентрировать внимание на пятнах масла и гудрона, песка, кочках и выбоинах, гравии, свежей разметке и торчащих над поверхностью асфальта или провалившихся люках.

Будь предсказуем и крути башкой по всем сторонам

Если ты движешься медленнее основного потока, то у тебя появляется больше шансов быть "подрезанным".

При маневрировании действуй четко, чтобы твои намерения были предсказуемыми. Включай заранее указатели поворотов. Снижая скорость, тронь несколько раз тормоз еще до начала торможения.

При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутить головой, чтобы проверить "мертвую зону". Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. Замедляйся или увеличивай скорость. Приучи себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке.

Когда не надо тормозить

Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом, нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.

При пересечении закрытых перекрестков, даже если ты едешь на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость. Это относится и к старту со светофора - лучше пару секунд подождать.

Скользкая дорога

Будь особенно осторожен на разметке, трамвайных путях, полосах движения примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом, масляных пятнах, песке.

Попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению. Не следует выезжать на встречную или разделительную полосы. Скользкие трамвайные и железнодорожные пути пересекай под прямым углом.

Самые опасные первые капли дождя старайся переждать. Они смачивают пыль и образуют на маслянистой поверхности асфальта жировую пленку, снижающую коэффициент сцепления. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей.

Что ожидать от автомобилей

Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.

При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки.

Всегда помнить про ТО

Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще. Установи тенденции и темпы его расхода.



По материалам:  MyMoto.ru

Читайте также:

Дорога - это единственное, что тебе никогда не изменит. Наскучит уют, остынет любовь, и останется только Дорога