«Есть только ты, дорога, ветер в лицо и свобода»: полочанин Юрий Теремцов рассказал, что значит быть байкером

13 Июня 2016
«Есть только ты, дорога, ветер в лицо и свобода»: полочанин Юрий Теремцов рассказал, что значит быть байкером

Почему байкеры любят мотоциклы, как к их увлечениям относятся родственники, почему на дорогах много неадекватных водителей и о своем первом серьезном ДТП рассказал экс вице-президент байк-клуба «Витязи» и «Стальные Воины» Юрий Теремцов из Полоцка.

С приближением лета, на дорогах Полоцка и Новополоцка появилось много мотоциклистов. Корреспонденты gorod214.by решили пообщаться с одним из представителей байк-движения и прочувствовать, что значит для байкера мотоцикл и дорога. Дать нам интервью согласился полочанин Юрий Теремцов, который с шестнадцати лет увлекается мотоциклами.

Как давно у вас появилась любовь к мотоциклам?

– Я с детства любил автомобили, особенно большие. На мотоциклы вовсе не смотрел – не привлекали, хотя у двух моих дядей были мотоциклы.

В 2000 году, когда я учился на первом курсе в училище, и мне было 16 лет, я познакомился с одним парнем, он приехал с дальнего востока со своим старшим братом. Они уже длительное время увлекались тяжёлыми мотоциклами и рок музыкой. К тому времени я играл на барабанах в одной из местных рок групп г. Полоцка и мне было интересно всё с этим связанное.

Есть только ты, дорога, ветер в лицо и свобода

Тогда-то я впервые и услышал слово «байкер», а увидеть человека в коже и с длинными волосами  было в диковинку. Меня пригласили в гараж, где насколько парней, переделывали советские мотоциклы, такие как «Урал» и «Днепр». Там я почувствовал какую-то искру и даже подумал обзавестись мопедом или скутером. Но когда эти ребята всё же выехали на своих творениях из гаража, взяв меня с собой пассажиром (или как принято называть у нас – вторым номером), я проехал с ними до Новополоцка и успел проникнуться духом этой поездки и всего братства. За ту первую поездку я получил полное восхищение и ощущение того, что я что-то упускаю в жизни!

Расскажите о покупке первого мотоцикла и как к новому увлечению отнеслись родственники?

– Приехали в тот вечер мы поздно, мама ругалась, а я в ответ: «Всё, хочу мотоцикл». Родители пытались отговорить, хотя мой отец в детстве тоже ездил на байках. Но он выдерживал такую позицию: одновременно «против» и «за» – лишь бы по подъездам не тягался.

Первый мой мотоцикл появился благодаря отцу, он где-то за бутылку водки нашел старенький К-750. Тогда  все и началось, с помощью лома и шлифмашинки в течение двадцати минут он был разобран, и я начал творить. Конечно, первый блин был комом, но потом я проникся этим и начал разбираться в этом.

Как увлечение мотоциклами отразилось на вашей жизни?

– В течении девяти лет я был вице-президентом байк-клуба «Витязи», после – «Стальные Воины», также был руководителем кружка «Юный байкер» при Центре Технического Творчества г. Полоцка. За это время успел побывать участником различных мероприятий, фестивалей и байкерских тусовок, сам организовывал открытия и закрытия сезонов. Через мои руки прошло немало мотоциклов, и с каждым связана своя история!

В данное время отошёл от всего этого и просто езжу на мотоцикле каждый день, он мое основное средство передвижения. Сейчас в моём распоряжении Honda GoldWing GL1500Se 1999 года выпуска. Это модель туристического мотоцикла для дальних поездок, с комплектацией, не уступающей любой средне классовой машине. Он у меня такой второй по счёту, очень мне нравится.

Вспомнив молодость, я приобрел и отреставрировал мотоцикл советской армии МВ-750, расшифровывается как мотоцикл военный. На нём мне нравится ездить в лес, по бездорожью в любое время года.

Есть только ты, дорога, ветер в лицо и свобода

Как сейчас родственники и близкие относятся к вашему стилю жизни?

– Родители относятся с уважением к моему увлечению, часто помогают финансово, а отец сам не прочь проехаться на моем «железном коне». Жена обожает мотоциклы, везде ездит со мной, несмотря на погоду и хочет сдать на водительские права категории А, и приобрести себе байк. У меня два сына,  оба любят кататься, просятся посидеть и что-нибудь покрутить.

Какие забавные истории, связанные с мотоциклами с вами случались?

– Забавные истории обычно случались с мотоциклами советского производства, они всегда были непредсказуемы и ломались когда не надо. Когда я был обладателем «Урала», каждая поездка на фестиваль или тусовку становилась приключением, а еще он почему-то не любил пассажиров. Однажды мы с товарищем поехали на Брестский байк-фестиваль, выезжали из города не одни, а с друзьями. Первый раз мотоцикл забарахлил в Бегомле, поломку устранить удалось.

Но не успели мы отъехать от Минска, мотоцикл съел всё масло и заклинил. Пришлось в дорожных условиях его разобрать. Стало понятно, что далеко на нём мы не уедем, было принято решение закидать его ветками в лесу, пересесть к друзьям  и поехать дальше. Отгуляв в Бресте два дня на фестивале, мы вернулись за «Уралом» и, разобрав его по запчастям, привезли его домой.

Второй из таких интересных моментов случился после того, как я сел на мотоцикл иностранного производства. Это был  Yamaha Virago 535, я не знал мотоцикла лучше, и считал себя мудрым и опытным байкером. Когда через две недели после покупки, мы с друзьями рванули в Пинск на байк-слёт, на обратном пути я переборщил со скоростью на повороте и попал в ДТП.

Благодаря ребятам, я смог добраться до дома. Друзья, что уехали вперёд, подумали, что я разбился насмерть, и даже пустили такие слухи. При виде меня, некоторые крестились, думая, что я воскрес (смеется). С тех пор я езжу с головой и расцениваю возможности своего мотоцикла.

Была история: после того, как я рассказал про минусы своего мотоцикла друзьям, он просто не захотел заводиться. Теперь я стараюсь мотоцикл только хвалить, когда он рядом. Так что историй много, рассказывать можно часами, но лучше всё это испытать самому!

В чем плюсы мотоциклов? За что вы их любите?

– Во-первых, это мобильность, скорость, и отсутствие автомобильных пробок. Во-вторых, мотоцикл хороший психолог, который решает проблемы в которых ты живешь. Сев на мотоцикл, ты словно забываешь о проблемах, работе и усталости. Есть только ты, дорога, ветер в лицо и свобода.  Машина не может дать этого, хотя есть те, кто и в авто находит свою свободу.

У каждого мотоцикла есть душа, я считаю, как ты относишься к нему, такой взаимностью он отвечает тебе! Попробовав раз, не многие решаются завязать с ними. У меня был опыт: год жизни без мотоцикла, я места себе не находил, чуть не потерял семью, негативно смотрел на все, но благодаря родителям и друзьям и личному поиску, я решил эту проблему и понял, что без мотоцикла я уже не смогу.

Есть только ты, дорога, ветер в лицо и свобода

Как относятся к мотоциклистам  пешеходы и автомобилисты?

– На мой взгляд, пятьдесят на пятьдесят: кто-то относится негативно: «Носятся, бьются, запретить!», другие напротив – подходят, фотографируются, интересуются, водители пропускают. Наверное, все зависит от воспитания. Мотоциклисты – обычные люди, которые работают, имеют семью, автомобиль, может  разве что одеваются иногда не так, как обычные люди. Но в целом ничем не отличаются от других. Среди нас есть хорошие и плохие, как и среди всех людей.

Сам не раз становился жертвой несправедливости на дороге, хотя я адекватный и дисциплинированный водитель. Да, по молодости я любил пошалить, но сейчас сделал некоторые выводы. Могу сказать, что появилось много неадекватных водителей, как среди мотоциклистов, так и среди автовладельцев, и даже пешеходов. Хотелось бы сказать: «Ребята, давайте жить дружно»!



По материалам:  Сайт города Полоцка и Новополоцка
Автор:  Ирина Горовцова
Фото:  из личного архива Юрия

Читайте также:

Дорога - это единственное, что тебе никогда не изменит. Наскучит уют, остынет любовь, и останется только Дорога